Сварочное оборудование для СТО и автосервисов

Ремонт и сервис современной автомобильной тех­ники невозможны без проведения сварочных работ. Однако специфика сварочных работ, связанная с необходимостью рихтовки ку­зова, сварки деталей малой толщины из сталей и алюминия, требует применения специализированной свароч­ной техники. Производитель ТМ Темп (Украина) предлага­ет для специалистов авторемонта отдельную линейку специальных сварочных инверторов Темп Автомастер, которая включа­ет в себя оборудование для рихтовки металла, сварочные полуавтоматы, комбинированные сварочные установки и пускоза­рядные устройства. В эту серию входят также действитель­но уникальные разработки, аналогов которых у других произ­водителей, даже весьма именитых, не существует.

В настоящее время на рынке сварочной техники представлено достаточно большое количество специализированого сварочного оборудования, в основном завезенного из Европы и Восточной Азии, которое поставляется под торговыми марками TELWIN и DECA (Италия), Ресанта и Сварог (Китай), GYS (Франция-Китай) и т.д. Несмотря на большой выбор и приемлемое качество такого оборудования, его цена не всегда по карману представителям малого бизнеса, особенно в условиях перманентного кризиса и сложной экономической обстановки.
Серия сварочного оборудования Темп Автомастер — это сварочные аппараты, отвечающие требованиям времени, и разработанные специально для применения на СТО и в автосервистах. Эта серия включает в себя оборудование для всех видов сварки как стационарное, так и компактное, предназначенное для проведения работ в полевых условиях.
Наиболее совершенным и универсальным аппаратом серии Темп Автомастер является полуавтомат Темп ПДУ200+СПОТТЕР (рис. 1).

 

1

Рис. 1. ПДУ200+ СПОТТЕР

Практически на всех СТО, которые занимаются ремонтом кузовов, одновременно используют полуавтомат и споттер. А поскольку современные автомобили и техника содержат большое количество деталей из нержавеющей стали или алюминия, то необходимость наличия аппарата аргонодуговой сварки очевидна. Для крупных автомастерских это не является проблемой — места достаточно, а работы по сварке и рихтовке обычно выполняют на разных участках. А вот на небольших СТО, где персонал состоит из двух-трех мастеров и рабочее пространство ограничено размерами небольшого гаражного бокса, разместить несколько аппаратов достаточно сложно. В связи с этим появилась необходимость создания комбинированного аппарата, с помощью которого можно было бы выполнять сварочные работы и рихтовку. Так появился ПДУ200+СПОТТЕР. Этот аппарат может работать в четырех режимах:

  • ручная дуговая сварка покрытым электродом (ММА);
  • сварка полуавтоматом (MIG);
  • аргонная сварка (TIG);
  • односторонняя контактная сварка (SPOT).

Выгоды от использования такого аппарата очевидны. Так, например, если в мастерской необходим полуавтомат, а в недалекой перспективе планируется начало работ по рихтовке, то можно использовать ПДУ200+СПОТТЕР без споттерной фурнитуры и получить надежный и практичный полуавтомат. Кроме того, при необходимости выполнить сварку электродом с обмазкой или аргонодуговую сварку достаточно подключить к ПДУ200+СПОТТЕР электрододержатель или аргонодуговую горелку. Если же в мастерской уже есть хороший полуавтомат и нужен только споттер для рихтовочных работ, в серии Темп Автомастер имеется специализированный споттерный аппарат Темп Споттер 2800 (рис. 2).

2

Рис.2 Темп Споттер 2800

Этот аппарат не уступает по качеству аналогам и имеет ряд существенных преимуществ, главное из которых — цена, которая в несколько раз меньше, чем цена споттера у других производителей. В то же время Споттер 2800 по функциональности и надежности отвечает всем требованиям, которые предъявляют профессионалы к оборудованию такого класса.
Благодаря присутствию качественных комплектующих, многие из которых производят непосредственно на предприятии-изготовителе, аппарат отличается высокой надежностью. Использование мощных IGBT-транзисторов производства Германии обеспечиваетэкономное потребление электрической энергии и максимальное снижение воздействия аппарата на параметры сети питания. Система управления аппарата позволяет настраивать ток сварки в диапазоне от 0 до 3000 А, длительность импульса от 0,1 до 1,3 с. Предусмотрен режим непрерывной работы, который используют при отжиге металла. Споттер 2800 комплектуют споттерным пистолетом с возможностью управления как кнопкой на рукоятке, так и с помощью выносного устройства ДУ. В комплект поставки входит также инерционный молоток для рихтовки.
Аппарат используют для приварки шпилек, рихтовки металла с помощью треугольных, овальных и других типов шайб, для отжига металла угольным или медным электродом. Габаритные размеры и масса аппарата
позволяют компактно размещать его в мастерской, а также перевозить в багажнике автомобиля.
Кроме комбинированных аппаратов и споттеров, в серии Темп Автомастер представлен широкий спектр классических полуавтоматов. Специально для нужд авторемонтных мастерских разработаны компактные и надежные аппараты мощностью по току от 140 до 250А. При оптимальном соотношении «цена-качество», постоянном наличии всех необходимых запасных частей и комплектующих, простоте конструкции и обслуживания эти аппараты являются незаменимым инструментом при ремонте транспортных средств любой сложности.

Одной из наиболее популярных моделей полуавтоматов ТЕМП является аппарат ПДУ-200-УЗ-220/380В (рис. 3).

3

Рис.3. ПДУ-200-УЗ-220/380В

Достаточно легкое и портатичвное устройство, предназначен для сварки на токе DC проволокой в еврокатушке диаметром 0,8–1,2 мм в среде защитного газа (MIG/MAG), электродом с рутиловым или основным видом обмазки диаметром 2,0–4,0 мм (ММА) и вольфрамовым электродом в среде аргона (TIG). Аппарат можно также использовать в качестве пуско-зарядного устройства для двигателей машин и генераторов. Все основные узлы аппарата подвергают тщательному контролю на всех этапах производства. Вместе с мощными IGBT транзисторамии это обеспечивает самый высокий уровень надежности и работоспособности аппарата, увеличивает его ресурс Постоянное наличие комплектующих и запчастей делает возможным быстрый и недорогой ремонт. Мощная система принудительного воздушного охлаждения силовых схем  позволяет использовать его с макс. нагрузкой в течение длительного времени. ПВ 60% является самым высоким показателем среди аппаратов такого класса европейских и азиатских аналогов. Класс защиты соответствует требованиям категории IP23. Питание  может осуществляться от сети с напряжением 220 и 380 В . Система стабилизации напряжения питания сводит к минимуму воздействие аппарата на параметры сети, делает возможным питание от слабых или нестабильных сетей питания, а также от генераторов. В системе управления  предпочтение отдано аналоговой схеме, что значительно повышает надежность аппарата, не снижая его функциональности. Настройка рабочих параметров осуществляется плавным регулированием, текущие значения отображаются на встроенном цифровом табло. Аппарат рассчитан на использование кассет типа D200 (5 кг), а при снятом барабане привода размотки — кассет типа D100 (1 кг). В базовой модели установлена безразъемная горелка ТЕМП 200 длиной 2,5 м. Горелка может быть заменена на более длинную (3 м) или более мощную ТЕМП 230. Вместо горелки возможна установка центрального разъема европейского образца.

Кроме классических полуавтоматов, следует обратить внимание еще на одну инновационную разработку, представленную ТМ Темп — модульные полуавтоматы (МПУ). Идея создания таких устройств возникла после изучения запросов потребителей, которым необходимо устройство для полуавтоматической сварки, более компактное и дешевое, чем обычный полуавтомат, и которое можно было бы подключать к различным внешним источникам питания. Например, если в мастерской постоянно используют сварочный инвертор для ручной дуговой сварки,но иногда возникает необходимость в полуавтоматической сварке, то покупка полуавтомата не всегда является оправданной тратой средств. Наличие же отдельного подающего устройства, которое может использовать инвертор в качестве источника питания, стоит намного дешевле отдельного полуавтомата.
Классическим примером такого устройства является МПУ-230 (рис. 4).

4

МПУ-230 (рис. 4)

Это устройство по размерам и стоимости не намного отличается от обычного сварочника, каким варят в быту При этом оно выполняет функции полноценного сварочного полуавтомата с возможностью регулировки и настройки режимов сварки, использования проволоки диаметром 0,8–1,2 мм сплошного сечения и самофлюсующейся. Подключение к источнику питания, в роли которого может выступать любой сварочный выпрямитель как инверторного типа, так и тиристорного, осуществляется с помощью переходного кабеля с двумя быстросъемными штекерами. Единственное требование к источнику питания — напряжение холостого хода не менее 60 В.

Следующим этапом эволюции МПУ является устройство МПУ-180 инвертор+(рис. 5).

5

МПУ-180 инвертор+(рис. 5)

Это один из первых в мире сварочников, который может использовать для питания любой источник постоянного тока. Схожее по конструкции со своим предшественником МПУ-230, это устройство имеет свой собственный блок инверторного преобразователя напряжения, и для его питания не обязательно использовать специализированный сварочный источник питания. С одинаковым успехом МПУ-180 инвертор+ работает при питании как от сварочного источника питания, так и от стационарной сети 220В, генератора, пуско-зарядного устройства и даже от автомобильного аккумулятора с напряжением 24–48 В.
Другими словами, МПУ-180 инвертор+ значительно расширяет сферу применения сварки в полевых условиях. Теперь ремонт автомобилей, сельскохозяйственной техники,специальных и боевых машин, при котором необходима сварка, можно проводить в любом месте с использованием имеющихся источников питания, будь то стационарная электрическая сеть, передвижной генератор или аккумулятор грузовика, трактора или БТР. В ближайшие несколько лет планируется создание следующего поколения МПУ, оснащенных собственным аккумулятором.
МПУ-180 инвертор+ позволяет выполнять сварку проволокой диаметром 0,8–1,2 мм в среде защитных газов, а также самозащитной порошковой проволокой всех видов сталей и сплавов, за исключением алюминия.
Аппарат рассчитан на использование кассет типа D200 (5 кг), а при снятом барабане привода размотки — кассет типа D100 (1 кг). Система управления  позволяет плавно регулировать напряжение сварки в диапазоне от 12 до 48В и скорость подачи проволоки от 1,5 до 10 м/мин. Аппарат оснащен безразъемной горелкой ТЕМП 200, которая может быть заменена центральным разъемом европейского образца. Во избежание перегрева МПУ-180 инвертор+ оснащен турбированной системой воздушного охлаждения, а также автоматическим устройством тепловой защиты.

В серии оборудования Темп Автомастер представлены несколько моделей пуско-зарядных устройств
(ПЗУ) как небольших, так и более крупных с напряжением пуска 12–24 В. Компактные ПЗУ представлены моделями ПИЛОТ 80 и ПИЛОТ 140 (рис. 6).

6

Рис. 6. ПЗУ ПИЛОТ

Эти устройства применяют для запуска двигателей автомашин объемом до 2,4 л и зарядки автомобильных батарей с напряжением пуска 12 В. Устройство просто незаменимо в зимнее время, когда необходимо «оживить» остывший за ночь двигатель или когда разрядился штатная батарея. ПЗУ ПИЛОТ можно использовать как блок питания в режиме буферного хранения аккумуляторной батареи емкостью до 500 А·ч. В этом режиме их использование особо эффективно в системах бесперебойного питания, в том
числе и для запуска генераторов. Эти устройства можно применять в качестве источников питания для модульного полуавтомата МПУ-180 инвертор+.

Более мощное устройство — МАГНУМ 500 (рис. 7) позволяет запускать двигатели КАМАЗов и с/х техники, автобусов и погрузчиков.

7

МАГНУМ 500 (рис. 7)

МАГНУМ 500 можно использовать в системах бесперебойного питания, для пуска резервных генраторов, стабилизации напряжения в электросети. Устройство может также служить источником питания для модульного полуавтомата МПУ-180 инвертор+. Для предотвращения перегрева МАГНУМ 500 оборудован системой принудительного воздушного охлаждения силовых блоков.

Добавить комментарий