Приходилось заниматься сваркой рамы КамаЗа. Через некоторое время около шва проступила трещина. Решил усилить конструкцию накладкой «ромб», выполнил разделку кромок и сварил в два прохода. Через полгода та же проблема – рама потрещала.
Какова технология ремонта рамы грузовика?
Аналогичный вопрос по заварке осей полуприцепов иномарок.
Завод-изготовитель утверждает, что раму восстановить нельзя, Но тем не менее в мастерских часто успешно справляются с этой нелегкой задачей. Вот кое-какие секреты сварки рамы:
Последовательность действий
1. Одна из главных особенностей сварки рамы заключается в разделке кромок с помощью аппарата плазменной резки.
2. Необходимо надежно заварить корень шва (если по каким-то причинам данный этап не можете выполнить – лучше не беритесь за ремонт)
3. Используйте присадочный материал (сварочную проволоку) 08Г2С (зависит от материала рамы), 1,2 мм. Защитная среда: смесь аргон+углекислота (20%).
4. Проход №1: сварочный ток 100А. Заварка корня шва выполняется короткими валиками поперек разделки слева направо с образованием обратного валика. Важно избегать перегрева стали.
5. Проход №2 и 3: сварочный ток 110А. Выполняется как в п.4, но валики тонкие и накладываются один на другой.
6. Проход №4: сварочный ток увеличиваем до 120А. Валик по всей ширине разделки с перехватом на основной металл 1-2 мм. Несколько валиков – и обрыв дуги. Важно не перегревать основной металл.
7. Завершающий проход №5: валик варится без обрыва дуги, перехват на основной металл 5 мм.
8. Вертикальные швы завариваются сверху вниз.
9. Важен индивидуальный подход в каждом конкретном случае.
10. Шов ровный, выпуклый.
Читайте также статью: Какой аппарат выбрать для кузовного ремонта автомобиля своими руками?