3 года пользуюсь данным аппаратом (на фото). Недавно пришлось его с гаража (где температура чуть выше нуля) переносить в мастерскую, в которой около +22 оС . Конечно же, из-за разницы температур на инверторе скопилось малость конденсата. Обычно, если появляется конденсат, то даю инвертору выстояться сутки, на этот раз ожидала срочная работа. Поэтому аппарат стоял всего 4 часа и еще 30 мин. работали только вентиляторы, после чего появился запах гари от проводки. Пришлось снять вентиляторы, на ощупь крыльчатки сильно нагрелись. Вопрос к специалисту: это нормально, что крыльчатки сильно разогрелись? Если нет, каковы могут быть причины этого?
Если вентиляторы на 12 В или 24В, возможно проблема в БП. Например, из-за неисправности на вентилятор может поступать не 24В, а 40В. Нужно найти и отремонтировать неисправность в БП.
Если вентиляторы на 220В, тогда проблема может быть в смазке. Она попросту застыла.
Разогрев вентилятора – тоже вполне допустимая вещь. На корпусе допускается температура до 70 оС. Греться вентилятор может из-за скопившейся абразивной пыли. Запах также может возникать из-за этого. Если сгорает пыль на резисторе – это вполне допустимо. Резисторы могут разогреваться до 120 оС.
Вывод (что нужно сделать):
- Разберите и почистите вентилятор. Проверьте, не застыла ли смазка в нем. Допускается отодрать наклейку и капнуть пару капель масла.
- Проверить напряжение на БП, питающем вентиляторы, на соответствие номинальному (на которое он рассчитан при нормальной работе)