Сегодня техника помогает человеку практически во всех сферах, в которых он задействован, а в некоторых сферах она уже и вовсе его заменила.
Дело кузовного ремонта автомобиля всегда было хлопотным. Найти хорошего мастера по рихтовке, который на протяжении всей жизни накапливал необходимые знания, было всегда трудно. Возможность забраться в труднодоступные места кузова и выровнять их с помощью одному только мастеру известных инструментов, было подвластно только профессионалу. Но с появлением споттеров все изменилось кардинально. Изобретатели додумались, что чем править вмятину изнутри, проще вытянуть ее снаружи, приварив к ней крепеж за который можно ухватиться. С тех пор споттеры, представляющие собой модифицированные аппараты точечной сварки, прочно обосновались в деле рихтовки кузова и стали совершенствоваться. Приваренный к вмятине крепежный элемент является электродом, который позволяет вытянуть деформированный участок, нагрев металл на температуру на 10-20% меньшую, чем температура его солидуса.
Нельзя сказать, что споттеры появились недавно, просто широкое их внедрение стало возможным только в последние десятилетия благодаря использованию современной электроники, которая управляет быстротечным процессом приварки точками.
Виды споттеров
Выделившись из установок для точечной сварки в отдельный вид устройств, споттеры моментально начали приобретать различные все новые функции. Инженеры усердно работали над их усовершенствованием с целью получить как можно более компактное и полезное устройство, так постепенно эволюция привела к созданию универсальных приборов, которые умеют практически все (кроме стирки и уборки). Перечислим возможности:
- сварочные работы
- подогрев
- устройство для заплат
- рихтовка
Такое развитие привело к появлению и отрицательных факторов:
- Возросли электроэнергетические потребности, а значит, появилась потребность в использовании отдельных блоков питания.
- Переход на питание от трехфазной сети
- Т.к. техника стала более профессиональной, это привело к ее удорожанию.
Из вышесказанного может быть понятно, какие же виды споттеров существуют сегодня в продаже:
- Аппараты с отсутствием широкого спектра функций, которые питаются от розетки с одной фазой. Специального подключения не требуют, можно работать хоть дома.
Возможности: сварка листовой стали толщиной до 0,8 мм. Ясно, что рихтовочные работы по иномаркам с кузовом более 0,8 невозможны. Возникают проблемы с оцинкованными поверхностями. - Аппараты с трансами трехфазного тока имеют широкие возможности вплоть до нагрева угольным электродом
- Имеющие инверторный преобразователь, используют ток высокой частоты
Любой хороший споттер должен иметь микропроцессор, который будет управлять сложными процессами приварки.
Читайте на нашем сайте: Аппарат контактной сварки для ремонта кузова