Предложенный в материале комплекс интересных для первоклассников игровых заданий, яркое занимательное дидактическое оснащение к ним значительно ускоряют процесс коррекции имеющихся речевых нарушений у учащихся и повышают интерес детей к коррекционным занятиям. Сморгонь», Гродненская область.
Весёлая азбука. Учим буквы
Нормальное развитие ребенка невозможно без речи, поскольку речь — это не только инструмент общения, но и средство мышления и воображения, управления своим поведением и осознания себя как личности. Прежде чем говорить о задержке речевого развития, важно понять, что для полноценного общения ребенку нужно овладеть двумя видами речи: активным и пассивным. Активная экспрессивная речь — это процесс говорения, пассивная рецептивная — способность понимать, о чем говорят или просят другие. Например, когда ребенка просят принести мячик, он несет именно мячик, а не, скажем, шариковую ручку. Он легко отличает по значению слова «стул» и «стол», «ложка» и «вилка», «яблоко» и «конфета».
Учимся читать. Карточки - твердые и мягкие согласные звуки. В продолжение поста "Как научить ребенка читать по слогам? Составляем слова из слогов" предлагаю вам новый материал - карточки с твердыми и мягкими согласными звуками. Используйте карточки , чтобы научить ребенка определять когда согласные бывают мягкими , когда твердыми. Синим цветом -твердые Зеленым цветом - мягкие.
Комплекс игровых заданий по формированию образа буквы у учащихся первых классов с нарушениями речи
Вот лишь некоторые требования из нового проекта школьных стандартов:. Другое дело - сейчас ребенка такого "среднестатистического" еще нужно поискать. У очень многих первоклашек уже свои планшеты и мобильные телефоны - отсюда "клиповое" мышление и неспособность работать с длинными текстами значит, проблемы на уроках чтения, окружающего мира.